Задачи:
- вовлечение максимально возможное число детей в систематическое занятие спортом, воспитывать устойчивый интерес к развитию мотивации детей, к познанию и творчеству;
- содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся;
- адаптация детей в жизни общества;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Функции:
- создание условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени её освоения, педагога;
- многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребёнка;
- личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
- личностно-ориентированный подход к ребёнку, создание «ситуации успеха» для каждого;
- создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;
- признание за ребёнком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении;
- применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребёнка.